Киев, ул. Саксаганского, 28
+38(067) 123-11-18; +38(095) 100-11-18; +38(073) 233-11-18 [email protected]
Академия Коуч-Мастерства
Образованием Пробуждая Сознание Людей к Творческой Реализации Предназначения!

Цели и организм: физиология цели

Когда мы успешно достигаем поставленной цели, это событие приводит нас в чрезвычайно положительное ментальное состояние, которое очень точно характеризуется выражениями: «Я мог бы обнять сейчас весь мир» или «свернуть горы». Эти предложения описывают психическое состояние полноты сил после достижения успеха. Для сравнения осознайте огромное отличие от следующего образа: «У меня работы выше головы». В отличие от первого состояния, этим предложением вы низводите себя до маленького существа. Уже при одной мысли о работе плечи и руки опускаются. Не существует таких психических состояний, которые не сопровождались бы соответствующим физиологическим состоянием. Физиологическими «программами» нашего организма являются, например, кровообращение, сердцебиение, осанка, мышечное напряжение и обмен веществ. Так психическое состояние подъема сил (можно обнять весь мир) может автоматически сопровождаться глубоким дыханием. В легкие и, в конечном счете, в мозг при этом поступает больше кислорода. Это облегчает креативное и новаторское мышление.

Отражение психического самочувствия в физиологии называется психофизиологическим состоянием. Психофизиологическое состояние успешного человека называется физиологией цели. В таком психофизиологическом состоянии мозг по своим органическим возможностям способен решать проблемы, стоящие на пути к достижению цели. Психические состояния тесно связаны с обменом веществ в мозге. Для проведения раздражений между клетками головного мозга необходимы определенные, продуцируемые в организме химические вещества, нейромедиаторы. Их состав определяет актуальную мыслительную способность человека. Способность к оптимальному мышлению необходима для достижения личных или профессиональных целей уже на первом этапе планирования целей — даже если успех будет достигнут намного позже.

Взаимосвязь между физическими ощущениями и интеллектуальными ресурсами мы поясним на одном примере из повседневной жизни. Вы могли бы сейчас спонтанно рассказать какой-нибудь анекдот? Вероятно, вы вспомните один или два анекдота, а может быть, не вспомните ни одного. Если же в кругу друзей вы станете свидетелем того, что один из присутствующих начнет рассказывать анекдот, то вы и другие собеседники, смеясь, вспомните другие анекдоты. Может быть, вы расскажете десять анекдотов, которые сейчас, при чтении, не приходят вам в голову. Только когда вы и другие люди находятся в «психофизиологическом состоянии анекдотов» (все шутят, смеются), мозг открывает шлюзы «архива анекдотов». В «психофизиологическом состоянии чтения» (вы сидите, лежите, дышите ровно, серьезно и внимательно думаете) мозг уже чисто органически не вызывает в памяти анекдоты.

Психофизиологическое состояние цели не обязательно всегда является радостным переживанием. Так, например, одна клиентка очень хотела уметь убедительно говорить «нет» в тех случаях, когда другие требовали от нее невозможного. Когда она ментально переместилась в состояние ограничения, отказа, она и внешне произвела неприступное, надменное впечатление. Следовательно, психофизиологическое состояние цели развивается соответственно желаемому успеху.

Автор: Корра Бессер-Зигмунд, Харри Зигмунд «Самокоучинг»


Зарегистрируйся на «Мастер коуч-технологий» прямо сейчас!

2-5 апреля 2020

Киев, ул. Саксаганского, 28

850$ (за 1 модуль)

Выпускникам программы выдается сертификат "Профессионального коуча" ACSTH ICF

Узнать больше о тренинге «Мастер коуч-технологий»


УжасноПлохоНормальноХорошоСупер (Еще нет рейтинга)
Загрузка...