Киев, ул. Саксаганского, 28
+38(067) 123-11-18; +38(095) 100-11-18; +38(073) 233-11-18 [email protected]
Академия Коуч-Мастерства
Образованием Пробуждая Сознание Людей к Творческой Реализации Предназначения!

Креативные подходы к поиску решений

«Воронка идей»

 Название наше, авторское, но сам метод существует давно. Еще выдающийся предприниматель Уолт Дисней говорил, что лучше всего искать решения, побывав поочередно в трех ролях – мечтатель, реалист и критик.

1-3

Этап «Мечтатель, или Генератор идей» предполагает креатив и генерацию идей без каких-либо ограничений. Все, что приходит в голову, надо записать. Конечно, этот этап более эффективен при коллективном мозговом штурме, однако и при индивидуальной работе он при должной тренировке будет проходить успешно. Главная задача – фиксировать все, не задавая себе вопроса о реалистичности идеи. До начала стоит провести разминку креативности, используя один или несколько из методов, с которыми мы познакомим вас чуть позже. Самая оптимальная структура этапа «Мечтатель» при коллективной (даже если это всего два человека) будет состоять из трех частей.

  1. Каждый на листочке пишет 3–5 любых идей по теме.
  2. Все идеи зачитываются и без обсуждения фиксируются.
  3. Ведущий зачитывает идеи по очереди, каждый может по ассоциации добавить одну или несколько новых идей к уже записанным. Они также фиксируются без обсуждения.

Внимание: никакой проверки идей на реалистичность на этом этапе быть не должно!!!

«Реалист». На этом этапе все полученные идеи записываются и обсуждаются со следующих точек зрения.

  1. Реалистична ли идея, есть ли ресурс на ее воплощение в таком виде? Если идея прошла проверку, то она фиксируется в первоначальном виде. Если нет, то переходим к п. 2 и 3.
  2. Если у нас нет ресурса на воплощение идеи сейчас, то можем ли мы такой ресурс найти, т. е. есть ли вероятность его появления в будущем?
  3. Можем ли мы видоизменить идею так, чтобы она стала реалистичной?

Все идеи, прошедшие по какому-либо из трех пунктов, остаются после «фильтра» на этапе «Реалист».

«Критик». Теперь наша задача критически оценить оставшиеся идеи, выявить, какие подводные камни могут возникнуть, и разработать алгоритм внедрения на практике.

Почему этот метод зовется «Воронка идей»? А потому, что из достаточно большого количества идей на этапе «Мечтатель» останутся к концу далеко не все. Однако будьте осторожны: не «зарубите» хорошие идеи просто потому, что решение о ресурсе или видоизменении идеи пришло не сразу. Сделайте несколько попыток довести идею до воплощения.

Давайте обсудим один из примеров работы по методу «Воронка идей». Была поставлена задача – найти как можно больше нестандартных методов и подходов нематериальной мотивации для молодой и активной команды. Мы рассмотрим метод на примере одной из идей, которая прошла всю «Воронку».

«Мечтатель»: Наградить лучших по итогам года сотрудников полетом на Луну.
«Реалист»: Полет на Луну теоретически возможен, но вряд ли мы можем пойти на такие затраты. Как видоизменить идею? Это должно быть что-то оригинальное или экстремальное, но в пределах 10 000 рублей. Что это может быть? Одному из участников пришла в голову идея – сертификат на прыжок с парашютом.

«Критик»: Уверены ли мы, что все не боятся высоты и имеют достаточную физическую подготовку? Нет. Что может служить альтернативой, т. е. вариантом достаточно оригинальным и экстремальным, но в то же время не настолько опасным и не требующим особой подготовки? Найдем в Интернете в поисковиках «Оригинальные подарки». Предлагают ужин в темноте, полет в аэродинамической трубе как альтернативные варианты подарка.
Итог: лучшие сотрудники награждаются на выбор одним из трех сертификатов.

Метод случайного стимула

В качестве стимула может использоваться слово из книги, первый увиденный объект, газетные вырезки (метод использования газетных заголовков предложила бизнес-тренер Анна Глотова). Задача – выдать как можно больше идей по принципу «Ассоциации по теме, вызванные данным стимулом». Действуем следующим образом: у вас есть комплект газетных заголовков, задача – выдать первичные ассоциации, никак не ограничивая себя в реалистичности идей, записать, затем снова перечитать и выдать ассоциации на ассоциации или развитие идей. После того как креатив закончен, перейти к анализу реалистичности идей, их трансформации и поиску ресурсов на воплощение. Разумеется, лучше это упражнение выполнять в группе из нескольких человек, но при определенной тренированности, достичь которой можно, выполняя те упражнения, которые мы вам предложим, индивидуальная работа тоже будет достаточно эффективной.

Например, мы думаем о том, какие интересные подарки сделать к Новому году нашим друзьям или сотрудникам. У нас есть следующий набор газетных заголовков, а также перечень итоговых идей:

2-1

Метод персонажей

Каждый участник генерации идей (или вы сами) выбирает себе персонаж, в образ которого надо будет вжиться. Это может быть герой книги, мультфильма, фильма, исторический персонаж, политический деятель… Задача – назвать как можно больше идей по обсуждаемой теме, которые, по вашему мнению, мог бы предложить именно этот герой. Будет хорошо, если работа по этой технологии пройдет несколько кругов, и каждый участник генерации идей примерит на себя роли нескольких персонажей. Приведем пример из реальной жизни, в котором так же, как в предыдущем случае, группа людей искала нестандартные идеи поздравления с Новым годом:

  • Золушка – подарок с сюрпризом (по ассоциации «тыква превращается в золотую карету»), полезный для хозяйства прибор.
  • Нина из «Кавказской пленницы» – сочинить и спеть песню в честь поздравляемого.
  • Гарри Поттер – сборник фантастики, набор для фокусов.
  • Винни-Пух – кулинарный изыск, сертификат на посещение хорошего ресторана.
  • Генри Форд – хорошая книгу по бизнесу, специальный ежедневник для планирования времени, лотерейный билет (выиграть машину), машинка с радиоуправлением, бизнес-игра.
  • Белоснежка – смешные фигурки гномиков или еще кого-то.
  • Царевна Несмеяна – сборник анекдотов, юмористических рассказов, набор дисков с кинокомедиями.

Вызов правилам (Де Боно)

Этот метод заключается в том, что вы полностью или частично переворачиваете с ног на голову привычные правила и стереотипы. А потом постараетесь найти как можно больше вариантов воплощения абсурдной, казалось бы, идеи в реальность. Возможно, что эта задача не воплотится в полном объеме, однако по ходу обдумывания, скорее всего, появятся дополнительные идеи.

Например, традиционное восприятие розничного магазина: продавец должен обслуживать покупателя. Мы переворачиваем идею – продавец не должен обслуживать покупателя. Так появились магазины самообслуживания, а также «немые продавцы» – POS-материалы, т. е. различные листовки, рекламные брошюры, привлекающие внимание к товару и сообщающие о нем какую-либо информацию.

Мужчину в женщине привлекает красота – не красотой нужно привлекать мужчину. И вместо утомительной борьбы за 90–60–90 и другие традиционные стереотипы привлекательности женщина становится либо увлекательным собеседником и интересным человеком, либо разделяет хобби со своим любимым, либо еще что-то в зависимости от своего и его типажа.

Попробуйте полностью или частично применить метод «Вызов правилам» в тех сферах, где вы хотите найти новые решения.

Источник: «Личная эффективность на 100%» С. Иванова, Д. Болдогоев


Зарегистрируйся на «Мастер коуч-технологий» прямо сейчас!

2-5 апреля 2020

Киев, ул. Саксаганского, 28

850$ (за 1 модуль)

Выпускникам программы выдается сертификат "Профессионального коуча" ACSTH ICF

Узнать больше о тренинге «Мастер коуч-технологий»


УжасноПлохоНормальноХорошоСупер (Еще нет рейтинга)
Загрузка...