Концепция «мозгового штурма» - неформальный и легкий подход к решению проблем путем мышления в самых разных направлениях. Клиенты поощряются, когда выдвигают свои идеи. Иногда эти идеи могут казаться сумасшедшими, и чересчур творческими, но в конечном итоге могут стать решением проблемы. Также некоторые из них могут генерировать другие. Это отличный способ заставить ваших сотрудников (клиентов) думать в более широких масштабах. Этот подход не является новинкой для коучей. Многие знают, как использовать его для раскрытия творчества клиентов. Вот пять новых эффективных методов мозгового штурма, которые вы можете использовать в сессиях с командой.
BRAINWRITING
Этот метод включает в себя генерацию и разделения идей на основе обсуждения. Ответственность коуча заключается в том, чтобы дать тему, а клиенты (команда) затем записывают свои индивидуальные мысли. Это устраняет процесс, известный как «привязка», и позволяет всем участникам поделиться своими идеями с группой. Это также позволяет вашим клиентам больше думать о своих идеях, что особенно полезно для интровертов. Использование этой техники отлично подходит для команд, на которые легко влияет первая появившаяся идея.
По-отдельности и самостоятельно участники думают сами по себе, не отвлекаясь, позволяя генерировать идеи, которые при групповой работе могут не быть поднятыми. Это открывает новые возможности идей.
FIGURING STORMING
Поместить себя в «чужие туфли» - это главный принцип этой техники. Когда вы думаете о своей идее, подумайте о том, что другие люди могут сказать о ней. Я знаю немало людей, которые используют эту технику, и это работает, но команда должна принять концепцию ролевой игры, чтобы все случилось. Этот метод может открыть много новых идей. После того, как представите тему, спросите что-то простое вроде «Что бы Тим Кук, генеральный директор Apple, думал или делал в этой ситуации?» Когда вы привлекаете третьего человека, участники команды могут расширить свои идеи, которые в противном случае могут быть просто ограничены. Использование этого метода позволяет клиентам иметь намного больше взглядов и идей, нежели просто одну на всех точку зрения.
STARBURSTING
Starbursting больше фокусируется на формировании вопросов, а не на предоставлении ответов. С помощью этой техники коучи бросают вызов клиентам создавать столько вопросов, сколько возможно, по определенной теме. Коуч может начать сессию, задав клиентам некоторые вопросы по конкретной теме. Затем клиенты перечисляют вопросы, которые касаются WH-вопросов: кто, что, когда, где, почему и как.
Во время сессии нет необходимости побуждать клиентов отвечать на любой из вопросов в процессе их появления. Позвольте им сосредоточиться на том, чтобы выдумать как можно больше вопросов. В зависимости от объема сессий вы можете продолжить сеансы Starbursting, чтобы ваши клиенты могли позже изучить ответы. Эта методика помогает командам видеть всю полноту проекта.
БЫСТРАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ (Rapid Ideation)
Если вы ограничены во времени, но вам нужно быстро нагенерировать идеи, то использование быстрого мышления - это хороший способ выиграть. Дайте вашим клиентам информацию заранее по определенной теме. Затем установите определенный срок и попросите участников записать все свои идеи по теме. Участники могут использовать несколько медийных средств для написания своих идей, таких как доски, карандаши, ручки и даже стикеры с заметками - все, что они могут получить, это поможет их творческой стороне работать в полную силу. Обычно время для этой методики не должно превышать 45 минут. Но это может занять больше времени, если ваша тема сложная сама по себе.
МЕТОДИКА «СТРЕМЯНКА»
Техника «стремянка» была впервые использована в 1992 году; она побуждает участников группы вносить свои собственные идеи до того, как они услышат какие-либо другие влиятельные идеи. Сессия начинается с того, что тема разделяется на всех членов группы, после чего, в комнате остаются два человека и обсуждают идеи.
После этого каждый новый человек добавляется в группу и делится своими идеями, прежде чем другие рассказывают о своих. Этот процесс повторяется до тех пор, каждый новый человек не присоединиться к группе со своими идеями. Такая техника очень полезна для командного коучинга, особенно для групп, в которых есть члены, на мнение которых, легко влияют другие участники. Это также отличный способ позволить любым застенчивым членам группы вносить свои идеи в группу, не беспокоясь о том, что лидеры просто-напросто затмят их.
Вы можете приобрести навыки и техники командного коучинга, научиться мотивировать членов команды к определённым действиям на тренинге «Командный Коучинг»
Автор: Пейдж Эллингсон - руководитель и писатель
(Перевод статьи из блога ICF)