Один из излюбленных методов Леонардовской школы коучинга — это описание всевозможных явлений с помощью пересекающихся кругов — диаграмм Венна или кругов Эйлера. Этот метод происходит из высшей математики — из теории групп. Суть его проста. Если мы хотим описать некое понятие, мы должны определить его через другие понятия. Например, что в коучинге производит ценность для клиента? Это три составляющие — знания и навыки коуча (в какой-то определенной области и в жизни вообще), навыки коуча в коучинге и личность самого коуча. А теперь давайте поместим все три составляющие в три пересекающихся круга (см. ниже).
Мы увидим три «множества» — «знания и навыки», «навыки коучинга», «личность». В местах их пересечения возникают новые множества — и именно они и показывают нам суть вещей. Навыки коучинга и ваши знания и умения дают достаточную оснащенность, чтобы проводить качественный коучинг. Будучи компетентным в коучинге и являясь примером того, как можно быть счастливым и полноценным человеком, вы вызываете больше доверия у клиентов (а доверие — это сила, устраняющая барьеры и ускоряющая прогресс). А ваши знания и навыки в сочетании с вашей личностью будут помогать людям, находящимся рядом с вами, развиваться вместе с вами. В итоге все это и производит ценность для клиента.
Зачем это надо? Для более глубокого понимания предмета. Если вы составляете схему из трех квадратиков, она менее информативна, чем схема из трех кругов, так как в последней более высоки требования к качеству понятий. Понятия должны быть одного уровня, а соединенные вместе, они должны давать новые понятия в местах пересечения. И если понятия не совпадают, — схема не составляется. А вот если совпадут — перед нами предстает целостная мини-система, описывающая то или иное явление. Клиентам нравится — они начинают лучше ориентироваться в сложных и запутанных вещах.
Источник: А. Сорокоумов «Что такое коучинг?»