О бизнес-тренингах слышал практически каждый современный человек, а многие принимали в них участие. Вокруг целесообразности проведения таких мероприятий ведется много споров, при этом в деловых кругах бизнес-тренинги очень востребованы и популярны. Самое время расставить все точки над «і».
Что такое бизнес-тренинг?
Бизнес-тренинг – мероприятие, целью которого является обучение персонала или группы людей определенным навыкам. Это могут быть методики работы, профессиональные новшества в работе, навыки общения, искусство убеждения, ораторское мастерство, лидерские качества и т.д. В зависимости от поставленных задач и тематики тренингов на них могут рассматриваться самые разнообразные проблемы и находиться их оптимальные решения.
Для чего нужны бизнес-тренинги?
Как говорилось выше, каждый бизнес-тренинг имеет свои цели и задачи. Как у каждого человека свой темперамент, так и у каждого коллектива свои характерные особенности. Соответственно, к каждой команде сотрудников свой подход.
Если речь идет об обучении персонала или его отдельных специалистов, то задачей бизнес-тренера станет грамотно донести полезную информацию до участников. Бизнес-тренинг будет считаться эффективным, если сотрудники правильно используют полученные знания в своей дальнейшей работе.
Довольно часто бизнес-тренинги проводятся с целью налаживания психологического и профессионального контакта между коллегами, а также между подчиненными и руководителями. В таком случае бизнес-тренеру предстоит проделывание серьезной поэтапной работы. Начиная от изучения микроклимата в коллективе и поиска так называемых «нарушителей порядка» и заканчивая оценкой результатов работы.
Каким образом можно провести бизнес-тренинг?
Начнем с места проведения бизнес-тренинга. Организовать встречу сотрудников можно в знакомых им условиях, то есть в стенах своей компании, либо же «на выезде» - на базе организации, которая занимается разработкой и проведением тренингов.
Существуют различные формы бизнес-тренингов, которые задействуются на усмотрение тренера и выбираются им в зависимости от различных факторов. Если руководителем компании и бизнес-тренером предусмотрен не один, а цикл тренингов, то каждый из них может быть проведен в разных формах:
- рассмотрение кейсов (проблемных ситуаций);
- ролевые деловые игры;
- профессиональные дискуссии;
- видеоанализ;
- мозговой штурм.
Развеиваем сомнения
Бизнес-тренинги проводятся сплошь и рядом, практически каждая крупная компания включает в свой график работы проведение таких мероприятий. Но если одни руководители отмечают положительные изменения в продуктивности и эффективности работы своих сотрудников, то другие не видят желаемого результата и, соответственно, отказываются от нововведения.
Чтобы бизнес-тренинг прошел успешно, нужно:
- пригласить профессионального бизнес-тренера;
- подобрать оптимальную программу, а лучше всего разработать специальный бизнес-тренинг для конкретного коллектива;
- практическое внедрение в рабочий процесс полученных навыков и знаний.
При соблюдении данных аспектов эффективность бизнес-тренингов возрастает и, как результат:
- сотрудники работают более плодотворно;
- коллектив становится сплоченным, все отделы компании работают слажено;
- руководитель отмечает выполнение поставленных задач;
- компания демонстрирует хорошие показатели.
Академия Коуч-Мастерства приглашает к сотрудничеству и тех, кто сомневается, и тех, кто уверен в собственном успехе и в успехе своей компании. Авторские программы, индивидуальные разработки, эффективные бизнес-тренинги, опытные и квалифицированные тренеры – все это ждет вас в Академия Коуч-МастерстваG.