Коучинг - целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий как максимизации их производительности, так и успешной деятельности компании.
В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе и долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Высокопоставленные управленцы стали искать коучей, которые помогли бы им развиваться как в личностном, так и в профессиональном плане. У них это получилось. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Его технология помогала людям развиваться, осваивать новые навыки и достигать больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными.
Сегодня спектр коучинговых услуг в компаниях Центральной Европе значительно расширился, многие организации стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого сотрудника на каждом организационном уровне. А в компаниях группы "Fortune 1000" коуч стал жизненно важным лицом.
Недавно компания Manchester Inc., мировой лидер в программах управленческого коучинга, распространила результаты исследования, определяющего в количественном выражении влияние коучинга на развитие бизнеса. Исследование предоставляет данные об изменениях в работе первых лиц компаний, организационным улучшениям, и индекс ROI — возврат прибыли на единицу инвестированного в коучинг капитала.
Исследование включает данные по 100 руководителям, которые пользовались услугами коучинга в компании Manchester. Большинство из них являются представителями компаний, входящих в «Fortune 1000».
Компании, заказывающие коучинг для своих директоров в Manchester Inc., отмечали улучшения в производительности, качестве, увеличении эффективности организации, обслуживании клиентов, биржевой стоимости акций. Уменьшилось количество жалоб клиентов. Такие компании склонны удерживать руководителей, с которыми проводился коучинг, оценили возврат на инвестиции в коучинг топ-менеджеров (ROI) в среднем примерно в 6 раз превосходил затраты на коучинг.
Манчестерское исследование стало первым исследованием влияния коучинга первых лиц на развитие бизнеса. Половина опрошенных руководителей занимали должности вице-президентов и выше (включая президентов подразделений, Генеральных менеджеров, исполнительных директоров, финансовых директоров, Информационных директоров, партнеров, руководителей и реальных лидеров). Практически каждый шестой из десяти (57%) руководителей, пользующихся коучингом, относился к возрастной категории 40-49 лет, и примерно треть зарабатывала $200 000 и более в год. Программы коучинга, в которых участвовали руководители, представляли сочетание «коучинга изменений», направленного на изменение определенного поведения или навыков, и «коучинга роста», направленного на развитие четкости и эффективности деятельности. Как правило, программы коучинга длились от шести месяцев до года. Из результатов исследования:
- Программы коучинга Manchester Inc. в среднем обеспечивали в 5,7 раз большую прибыль от вложенных в управленческий коучинг инвестиций; или, по данным руководителей, которые оценивали результаты коучинга в денежном эквиваленте, доход составил более $ 100 000.
- Компании, заказывающие коучинг для своих руководителей, отмечали улучшения в:
- Производительности (отметили 53% руководителей)
- Качестве (48%)
- Укреплении организации (48%)
- Обслуживании клиентов (39%)
- Снижении жалоб потребителей (34%)
- Отсутствии текучести руководителей, которые пользовались коучингом (32%) — (
- Снижении издержек (23%)
- Итоговой доходности (22%)
- Руководители отмечали улучшения в:
- Рабочих отношениях с непосредственными подчиненными (отметило 77% руководителей)
- Рабочих отношениях с непосредственными руководителями (71%)
- Командной работе (67%)
- Рабочих взаимоотношениях с коллегами (63%)
- Удовлетворенности работой (61%)
- Снижении конфликтности (52%)
- Приверженности компании (44%)
- Работе с клиентами (37%)
Также, по результатам исследований ICF, клиенты коучинга говорят о следующих эффектах работы с коучем:
- Возрастание самоосознания 67,6%
- Формирование более существенных целей 62,4%
- Более сбалансированная жизнь 60,5%
- Уменьшение уровня стресса 57,1%
Достижения руководителей благодаря корпоративному коучингу были следющими:
- Значительное улучшение рабочих отношений с подчиненными (77 %)
- Значительное улучшение рабочих отношений с непосредственными руководителями (71 %)
- Улучшение командной работы (67 %)
- Значительное улучшение рабочих отношений с равными по положению (63 %)
- Повышение удовлетворения от работы (61 %)
- Уменьшение конфликтов (52 %)
- Улучшение обслуживания клиентов (37 %)
В целом возврат инвестиций составил в 5,7 раза больше от вложений в коучинг.
Такие компании, как EDS, Chrylser и Herman Miller использовать коучинг, чтобы создать культуру высокой производительности, изменения и обучения. Xerox, IBM, Microsoft и многие другие обучают тысячи руководителей коучинговым навыкам. Коучи в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Токио помогают главным исполнительным директорам высшего и среднего звена раскрыть свой неиспользованный потенциал для повышения производительности, удовлетворенности и результатами.
Сейчас коучинг является неотъемлемой частью стандартной подготовки руководителей в таких компаниях, как IBM, Motorola, JP Morgan Chase, Hewlett-Packard и многие другие.