Наверняка вы, также как и я, попадали в ситуацию, когда вас спрашивали "Что такое коучинг?» и вы, начиная отвечать, на этот вопрос, по всем правилам и стандартам ICF, цитируя определения известных коучей или придумывая микс из всех прочитанных вами определений в словаре со своим опытом, замечали, как ваши потенциальные клиенты «чешут головы». Согласитесь, трудно ответить на этот вопрос за 30 секунд.
Короче говоря, людям не нужно точно знать, что такое коучинг. Я знаю, что это звучит противоречиво: ведь если вы пытаетесь развить свой коучинговый бизнес и привлечь больше клиентов, безусловно, им нужно иметь полное представление о том, что такое коучинг, правильно? Но, не совсем.
Подумайте об этом таким образом: предположим, вы испытываете боль в спине, и вы разговариваете с хиропрактиком (для этого примера, допустим, вы не знаете, что делает хиропрактик). Если хиропрактик хочет усадить вас в кресло в качестве клиента, я гарантирую вам, что он не собирается тратить время, объясняя вам детали того, что он делает в своей практике. Он не собирается говорить: «Хиропрактики используют практические манипуляции позвоночника и другие альтернативные методы лечения, чтобы помочь пациентам. Это нехирургический способ правильно выровнять костно-мышечную структуру тела, а именно позвоночника».
Конечно, это именно то, что он делает в своей практике. Но если он сказал это вам, вы, вероятно, почёсывая голову, не станете ближе к пониманию того, что такое хиропрактика. Вместо этого он мог бы сказать что-то вроде: «Я помогаю людям полностью избавиться от боли в спине без операций или лечения».
Теперь он привлек ваше внимание. Как человек, испытывающий боль в спине, вы автоматически будете заинтересованы в работе с ним, даже не имея полного понимания тонкостей того, что хиропрактик действительно делает. Вот основное различие: в первом примере он говорит чем он занимается, а во втором примере он говорит вам, что он может сделать для ВАС. Здесь есть большая разница.
В общем, потенциальные клиенты не хотят знать, что вы делаете - будь вы хиропрактиком или коучем (или любым другим подобным поставщиком услуг) - они хотят знать, что вы можете сделать для них. Поэтому нет никакой необходимости объяснять, что такое коучинг в ваших маркетинговых материалах - это может запутать их. И при этом вам нужно сделать большую работу по разъяснению того, что коучинг может сделать для ваших потенциальных клиентов: как коучинг улучшит их жизнь, позволит им преодолеть проблему или поможет достичь цели.
Вот вопрос, на который вам нужно ответить: какой ощутимый результат они получат, какую цель достигнут, работая с коучем?
Коучинг - это просто автомобиль, который доставляет клиента от того места, где он сейчас в жизни, до того места, где он хочет быть - НАЗНАЧЕНИЕ. Сам автомобиль - это далеко не самая захватывающая часть, и не то место, где вы хотите быть. Допустим, что вы только что вернулись из тропических каникул на острове, и вы рассказываете об этом своим друзьям. Вы бы описывали самолет, на котором добирались туда? Определенно нет! Вместо этого вы бы рассказали о "пункте назначения" - отеле, пляже, еде, теплой погоде и т.д.
Когда вы занимаетесь маркетингом для вашего коучингового бизнеса, сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать своим потенциальным клиентам о предназначении в их жизни, куда коучинг поможет им прийти, а не о коучинге в принципе. Это единственное, что им действительно интересно, и за что они готовы платить.
Как это сделать? Первый шаг - выбрать конкретную нишу для вашего бизнеса. Ниша - это область коучинга, в которой вы специализируетесь. Примеры: помощь людям в том, чтобы найти по-настоящему их профессию, улучшить свой брак, похудеть, заработать больше денег, снять стресс и т. д. Как только вы выберете нишу, вы можете рассказать другим, что ваш коучинг может сделать для них. Например:
«Будучи карьерным коучем, я помогаю людям найти идеальную работу, которая соответствует их талантам и увлечениям».
«Как лайф коуч, я работаю с парами, чтобы разжечь пламя в их браке и снова почувствовать себя новобрачным».
«Я коуч по здоровью, и я помогаю женщинам похудеть навсегда без диет или тренировок».
Как вы увидели, когда у вас есть специализация, вы можете легко поделиться перспективами с конкретным назначением или результатом. Этот подход для ответа на вопрос «Что такое коучинг?» позволит вам привлечь больше клиентов, без смущений и почесываний головы при попытках объяснить, что же такое коучинг.
Автор: Лаурель Стаплес – коуч, основатель ProCoach
Перевод статьи из блога ICF