В это время, когда всё быстрее приближается Новый год, я рекомендую выделить время и задуматься над своими планами на предстоящий год.
Почему?
Потому что это поможет вам создать видение ваших целей и проектов, создаст почву для будущего роста, и обеспечит некоторую структуру и смысл вашей деятельности.
Сейчас я предлагаю построить маркетинг и пиар план на 2017 год.
Хочу поделиться с вами своим собственным планом. Я разработал четкие шаги, которые помогают мне в планировании. Эти же шаги вы можете применить к планированию как вашего маркетинг и пиар плана, так и созданию общего плана на год.
ШАГ № 1: Определите свои варианты:
Это важный шаг, так как для сегодняшнего владельца бизнеса, есть тааак много вариантов, что можно слишком себя загрузить и в результате так и нечего существенного не сделать! Таким образом, в качестве первого шага, я хотел бы определить "инструменты", или варианты маркетинга, которые доступны вам как коучу. К ним относятся, но не ограничиваются ими:
- Ведение блога (видео, аудио или письменные);
- Онлайн рассылка;
- Социальные медиа сети (Facebook, LinkedIn и Twitter);
- Публикации статей в журналах и блогах;
- Продвижение своего сайта;
- Участие в различных мероприятиях ( форумах, фестивалях, шоу, мастер-классах и т.д);
- Вебинары;
- Стратегическое партнерство / Партнеры.
ШАГ № 2: Решите, что вы собираетесь делать по принципу «от недели к неделе»
Это может казаться скучным, но это на самом деле очень полезно и легко, при условии, что у вас такое подручное средство как - календарь маркетинга.
Я большой поклонник печатного экземпляра маркетингового календаря (с соответствующими цветными обозначениями), чтобы записать именно те действия, которые вы собираетесь делать в течение недели. Но вы можете создать для себя электронный вариант (примеров очень много).
Так, например, в течение недели, 2-6 января, я:
- Сделаю публикацию в блоге (2 января);
- Буду делать публикации с соц. сетях (3 и 5 января);
- Сделаю рассылку (6 января);
С 9-13 января, я:
- Опубликую мой подкаст (10 января);
- Сделаю звонки моим потенциальным стратегическим партнерам (10-13 января);
- Публикации в Facebook и LinkedIn (12 и 14 января)
Вы получаете идею.
Вы заметили, что я не загружаю свой календарь 15 задачами в неделю. Я считаю, что для меня этого достаточно и я точно могу выполнить поставленные задачи, особо не перегружая свой график. Рекомендую планировать от трех до пяти маркетинговых мероприятий в неделю.
ШАГ № 3: Действия, приближающие к финансовой цели на 2017 год.
Другими словами, если ваша финансовая цель за квартал составляет, скажем, $ 20000, вам необходимо убедится, что ваши маркетинговые задачи совпадают с этим.
Например, я знаю, что в месяц я веду, от двух до четырех клиентов. Скажем, мой средний клиент приносит мне $ 1000 в месяц. Эти цифры не учитывают, что я делаю какой-либо маркетинг, и что бы соответствовать моей финансовой цели я должен был бы делать, по крайней мере, 10 маркетинговых задач в моем плане, чтобы получить до $ 20000.
(10 маркетинговых мероприятий X 2 клиентов в среднем = 20 клиентов X $ 1000 средняя прибыль от клиента = $ 20 000).
И не волнуйтесь, если вы не можете подвязать каждый вид деятельности, непосредственно к доходу (например, публикацию статьи на вашем сайте).
Вместо этого, вы можете связать это действие (публикацию статьи) с результатом (больше трафика на ваш сайт), а затем связать это с бизнес-выгодой (увеличенная вашей узнаваемости).
Имеет смысл?
Хорошо, так что теперь вы знаете шаги, давайте взглянем на мой маркетинговый и пиар плана на 2017 год.
Просто помните, что я готовлю планы на год с 2001 года, и я приобрёл в этой области немалый опыт.
Итак, вот что у меня выходит:
- Публикации 2-3 раза / месяц;
- Публикации в Facebook 1-2 раза / неделю;
- Публикации в LinkedIn (длинная форма блога) 1-2 раза / месяц;
- 1-2 живых вебинара / месяц;
- 2-3 живых мастер-класса / месяц;
- Публикации 5-10 видео на YouTube каждый месяц;
- Добавлять 2-3 статьи в месяц на внешние блоги / сайты;
- Участие у мероприятиях 1 раз в месяц;
- Интервью с 1-2 людьми / месяц для моего подкаста.
Построение подобного плана даст вам действительно хорошее начало для создания собственного маркетингового и пиар плана.
Продуктивного Нового года!
Брайан Хиллиард
(профессиональный коуч с 15 летней практикой)
Перевод статьи с блога ICF