В наше время многие известные люди — спортсмены, актеры, руководители компаний из списка Fortune 500, и др., пользуются услугами коуча. В Англии проводился эксперимент, благодаря которому было подтверждено, что человек, работающий с коучем, достигает своей цели в 15 раз быстрее, чем, если бы он шел к ней сам.
Среди известных руководителей, которые пользовались услугами коуча и внедряли коучинг как методику управления — экс-председатель совета директоров компании Google Эрик Шмидт.
С 2001 по 2011 год Эрик занимал должность генерального директора Google и вместе с учредителями — Сергеем Брином и Ларри Пейджем — координировал деятельность компании в сфере разработки технологий и развития бизнеса. Под его руководством компания существенно расширила свою инфраструктуру и ассортимент продуктов, сохранив при этом сильную инновационную культуру.
В известном интервью для Fortune Managize Эрик Шмидт сказал:
«Лидеры получают столько разных советов. Я даже не знаю с чего начать. То, что приходит на ум — это нанять коуча.
Член правления в 2002 году Джон Доер (John Doerr) сказал мне: „Тебе нужен коуч“.
Я ответил: „Мне не нужен коуч. Я успешный управленец. Зачем мне коуч? Что-то не так?“.
Он ответил: „Нет, нет. Тебе нужен коуч. Всем нужен коуч“.
Таким образом, Бил Кембел (Bill Campbell) стал моим коучем и принес Google очень много пользы.
У каждого знаменитого спортсмена, у каждого известного успешного человека есть свой личный тренер (коуч), который наблюдает за его действиями и говорит: „Ты именно это имел в виду? Ты действительно хочешь сделать это?“ и дает ему более четкое видение будущего (перспективы). Один аспект, в котором люди неэффективны, это способность видеть себя глазами других. Коуч по-настоящему помогает.»
Сначала Эрик нанял коуча себе, а затем и сам стал с помощью коучинга раскрывать потенциал каждого сотрудника.
Елена Исинбаева — российская прыгунья с шестом, двукратная олимпийская чемпионка, обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года, в одном из интервью сказала:
«Если тренер занимается „прокачкой“ навыков, улучшением физической подготовки, то коуч раскрывает внутренний потенциал спортсмена.»
Еще один яркий пример — Стив Джобс.
Коуч Стива Джобса Майк Маккула еще в 1979 году помог ему открыть для себя концепции концентрации внимания на трех навыках:
- эмпатия,
- фокус на главном,
- использование иррациональности мышления людей.
Джобс говорил: «Благодаря Майку я понял, что люди действительно оценивают книгу по ее обложке». Поэтому он уделял огромное внимание упаковке своих гэджетов. Он лично занимался разработкой дизайна коробки для iPod и внес свое имя в патент этой упаковки. Джобс говорил: «Мы хотим, чтобы те ощущения, которые вы испытываете, открывая упаковку iPhone или iPad, задавали тон восприятию самого продукта».
Также, Стив Джобс в одном из интервью выразил следующую мысль:
«Здорово, иметь такого человека, который постоянно напоминает нам о том, что мы на верном пути и что мы движемся к цели. Ведь у нас невероятное количество работы. И когда тебе нужно пройти тысячу миль, и ты делаешь только первый шаг, кажется, что путь — нереально длинный. И очень помогает, когда кто-то говорит: да, вы на один шаг ближе к цели, цель реальна, это не мираж. Так что если вам предстоит долий путь, нужно постоянно напоминать себе об этом.»