Вы когда-нибудь наблюдали, как в разгар глубокого разговора люди иногда натыкаются на стену? Какие есть способы найти выход из тупика, когда это происходит? Один из подходов Эриксона к поддержке людей, когда они застряли и не могут найти выход, состоит в том, чтобы провести "мозговой штурм" в поисках ряда возможных альтернатив с помощью подхода под названием "меню китайского ресторана". Эта техника дает возможность получить набор вариантов, которые человек может рассмотреть и использовать как начало для того, чтобы открыть дальнейшее обсуждение и начать исследовать потенциальные решения. Милтон Эриксон при работе с клиентом часто начинал перечислять набор разных возможностей. Он обычно говорил так: "Некоторые люди на вашем месте могли бы позвонить, сходить туда лично, послать письмо и т. д. А какой подход был бы лучшим для вас, чтобы вы могли получить в этой ситуации то, что вам нужно?".
Идея такого подхода заключается в использовании этого открытого списка, начатого коучем для того, чтобы сравнивать варианты, придумывать новые, смешивать и совмещать, прыгать с одной возможности на другую, которая будет еще лучше для достижения цели. Подход китайского меню состоит не в том, чтобы говорить человеку, что ему делать, а в том, чтобы дать ему ряд возможностей, из которых он сможет выбирать. Коуч задает контекст ряда возможностей. Короткий "мозговой штурм" является лишь отправной точкой для того, чтобы клиент начал поиск собственных ответов. Коуч при этом не должен привязываться к результатам такого "мозгового штурма". Его тон должен быть легким и полным любопытства. Предложение набора китайских блюд - это техника стимулирования творческого поиска.
Источник: М. Аткинсон «Пошаговая система коучинга»