Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые очень умные люди не особенно успешны, тогда как другие с меньшим уровнем интеллекта досягают вершин? Хоть высокий IQ и является показателем интеллектуального функционирования и может объяснить, насколько хорошо мы выполняем технические задачи, существует еще одна форма интеллекта, которая влияет на нашу способность правильно управлять эмоциями, работать в команде и быть сильными лидерами. Эмоциональный интеллект (EI) - это способность понимать, регулировать и распознавать эмоции других и действовать соответственно. Мы используем эмоциональные навыки для создания прочных и значимых отношений, формирования продуктивных команд и для решения проблем. Мы предполагаем, что коучинг, основанный на EI, способствует эффективному наращиванию потенциала и повышению производительности.
Сегодня люди начинают свое образовательное путешествие с детского сада и часто продолжают образование после выпуска со школы и диплома. В течение этих лет учебные программы в основном направлены на развитие академических навыков, относящихся к сфере гуманитарных, социальных и физических наук. Мы учимся основным дисциплинарным навыкам, чтобы увеличить наши знания и развить способность работать и думать. Но как насчет важности умственных навыков, которые фокусируются на том, как мы делаем нашу работу?
Эмоциональные навыки положительно влияют на успех. Сильнейшие лидеры демонстрируют более высокий уровень уверенности в себе, сопереживания, независимости, а также имеют навыки решения проблем на высоком уровне. Точно так же лучшие учителя по сравнению с их посредственными коллегами демонстрируют более высокую гибкость, более сильное сочувствие и усиленное самосознание. Преуспевающие в своей профессии часто демонстрируют набор основных эмоциональных навыков выше, чем их менее успешные коллеги. Именно этих навыков мы не выучим в школе, они прививаются нам уже на рабочем месте.
Исследования показывают, что выпускники часто не обладают необходимыми навыками в области критического мышления, общения и работы в команде. Лейн и Мюррей провели точное исследование, которое показало, что 30% выпускников колледжей не имеют достаточной подготовки. В ответ на нехватку профессиональных навыков, многие компании наняли тренеров для работы непосредственно с сотрудниками. С 2008 года спрос на коучинг существенно возрос. Американская ассоциация управления провела опрос среди предприятий в 2008 году, который показал, что 52% респондентов пользуются услугами коуча, а еще 37% - планируют обратиться за помощью в будущем.
По мере изменения движения рабочей силы, коучи имеют возможность использовать эмоциональный интеллект в качестве основы для коучинга, чтобы помочь преодолеть разрыв в навыках. EI не только приобрел популярность как модный психологический термин; все большее число исследований показывает, что EI можно оценить, и что более важно, улучшить. В то время как IQ является относительно стабильным, EI может быть повышен путем обучения. Кроме того, EI выходит за пределы понятий возраста, пола и национальности, тем самым делая его полезной основой абсолютно для всех коучинговых программ.
Связь между успешным коучингом и эмоциональным интеллектом огромна. Работодатели все чаще обращают внимание на EI, а не на IQ при найме работников в штаб. Поскольку люди с высоким EI являются более эффективными коммуникаторами, они могут создавать всеохватывающие, синергетические среды, в которых сотрудники чувствуют себя услышанными и понятыми, а также являются мотивированными для увеличения объема производства, эффективного достижения целей и значительного вклада.
Эмоциональные навыки могут быть значительно улучшены при работе с коучем. Изучая навыки коучинга, мы улучшаем способность общаться посредством умения слушать и укрепления доверия. Критические навыки мышления усиливаются за счет улучшения способности задавать вопросы со смыслом. Обучение коучингу других может способствовать развитию творческого мышления и сотрудничеству в целях ускорения достижения целей или разработки отчетности. В организациях, которые поощряют своих сотрудников к обучению навыкам коучинга, сразу виден результат. Они устраняют существенные недостатки навыков своих сотрудников, а также наставляют и готовят людей к будущим руководящим ролям. Наконец, в качестве тренеров мы понимаем необходимость «культурного коучинга». Культурная адаптация коучинга и EI является предметом большого интереса, и была изучена Multi-Health Systems Inc. (MHS). MHS продемонстрировала, что система медицины, внедренная в культуру коренных народов, аналогична теоретической модели эмоционального интеллекта.
Существует потребность создания потенциальной рабочей силы, основанной на эмоциональном интеллекте. Мы уверены, что коучи привносят эмоциональный интеллект в тренерские программы. Использование EI в качестве основы для коучинга для отдельных групп и лиц, помогает определить набор динамических навыков, которые у них есть, и те, над которыми они должны работать. Программы включают в себя, восприятие и выражение участниками себя, отношение к другим, способ принятия решений и умение справляться со стрессом. Сопряжение обучения EI с навыками коучинга позволяет нашим клиентам применять эти эмоциональные навыки в действии. Использование EI как средства для обучения культуре может быть очень продуктивным и помогает сосредоточить усилия на решении критических и широко распространённых проблем, выходящих за рамки пола, возраста и этнической принадлежности.
Перевод статьи из блога ICF