Вы замечали, что в фильмах и мультиках иногда есть большая красная кнопка, запрещенная, но соблазнительная? Часто, единственное, что удерживает персонажа от нажатия на нее, - это культурное табу; Они думают, что последует хаос и бедствие. Но иногда этот последующий хаос - именно то, что нужно герою. И они выходят за пределы своей зоны комфорта, нажимают на большую красную кнопку, и все меняется.
Иногда единственное, что мешает нам сделать нужный шаг - это наш собственный страх перед возможными последствиями. Что делать, если все пойдет ужасно неправильно?
Как коучи, мы просим наших клиентов принимать решения, которые привносят изменения в их жизнь. Мне нравится думать, что я практикую то, что я проповедую, и это привносит в мою жизнь неожиданные приключения. Наблюдаю за своими клиентами, за изменениями в их жизни я вдохновляюсь и стремлюсь реализовать свои мечты!
Вдохновленный недавним тандемным прыжком с парашютом моего клиента, я обнаружил, что также думаю это сделать.
И я сделал этот тандемный прыжок. Конечно же я был напуган и в какой-то момент мне захотелось отказаться о этой идеи и просто сбежать. Но экипаж из наземного персонала, пилота и моего тандемного партнера были потрясающими. Их объяснения заставили меня чувствовать себя в безопасности, и я доверился их опыту. Это помогло мне чувствовать себя уверенно.
Смогу ли я сделать это снова? Возможно нет. Я не чувствую, что мне это нужно. Я мог бы совершить любое из дюжины подобных путешествий самопознания и пришел к такому же выводу: никто не добился результатов без риска.
У многих людей появляется желание взять отпуск, поработать волонтером или купить дом, названный «мечтой реставратора». Так или иначе ваши клиенты тоже ведут переговоры с будущим работодателем, начиная новую карьеру в 40 лет, расширяют свой бизнес, и проще говоря, вы, как их коуч, должны быть примером. Не сдерживайтесь, воплощайте свои мечты в жизнь!
Люди, которые не боятся нажимать кнопку, - это те, у кого заканчиваются выдающиеся результаты. Самые успешные предприниматели, в том числе Ричард Брэнсон, Илон Маск, Стив Джобс и Опра Уинфри, не раз находили в себе смелость и нажимали на кнопку. Это не всегда сразу приносило именно тот результат который они ожидали, но в целом их результат был впечатляющим и меняющим жизнь.
Итак, как мы поможем нашим клиентам справиться с сомнением и страхом который мешает сделать перемены? Во-первых, попросите их точно определить, что этот страх для них. Легко сказать, что ваш страх - самое худшее, что может с вами случится, но что это на самом деле?
Один из способов сделать это - воспользоваться методикой из позитивной психологии, просто подумать о значении чувства и принять его:
1) Примите беспокойство и не пытайтесь бороться с ним.
2) Следите за своим уровнем беспокойства и начинайте дышать глубже.
3) Действуйте нормально. Продолжайте вести себя так, как будто ничего не изменилось. Это посылает мощный сигнал вашему подсознанию, что излишний ответ не нужен.
4) Повторите эти шаги, если необходимо.
5) Ожидайте лучшего. Вы поймете, что можете контролировать страх гораздо больше, чем считалось возможным.
Эти простые методы помогут человеку сосредоточиться на реальности и даст возможность более четко мыслить. Это требует усилий и практики, но как только страх будет уменьшен до приемлемого уровня, он сможет продолжать.
Помните, изменения и рост не происходят в зоне комфорта.
От рисков не убежишь. Лучше пусть мы сами их осознанно создадим, чем будем бежать от них, боясь столкнуться.
Еще раз взгляните на эту большую красную кнопку и страх, который вы привязали к ней. Первый раз всегда тяжело, но страх уменьшается, когда вы доверяете другим. Будьте коучем и лидером, которому клиент может доверять, и доверяйте ему также сильно. Самый худший из возможный результат, который мы себе воображаем, обычно страшен только в нашем воображении.
Автор: Джон Михайл - генеральный директор и основатель Image Group International
(перевод статьи из блога ICF)