Не будьте джином!

Все мы хотели, чтобы в какой-то момент нашей жизни появился джин и решил наши проблемы. Просто вспомните, как у вас в последний раз спустило шины. Вместо того, чтобы прикладывать столько усилий, поднимать машину домкратом, разве не было бы проще, если бы появился джин и волшебным образом решил эту проблему?

Только мы иногда забываем, что решение наших собственных проблем - невероятно ценно. Если джин все же появится и решит их за нас, мы не будем расти, как личности, мы не будем изучать новые вещи, и мы так и не стали бы самостоятельными. Несмотря на то, что мифический "джин в бутылке" - сказка, мир полон метафорических джинов - тех, кто думает, что в праве решать проблемы других.

  • Например:Профессор колледжа, который ожидает, что студенты согласны со всеми его мнениями и взглядами;
  • Персонаж видеоигры, который дает деспотичные инструкции для завершения креста;
  • И, возможно, вы сами

Вам любопытно, почему же вы оказались в списке? Потому, что даже самые сильные коучи иногда попадают в ловушку мышления - решение проблем своих клиентов. Возможно, вы сказали своим клиентам, как решать их проблемы, вместо того, чтобы помочь им поработать над собой. Короче говоря, вы запросто могли быть джином.

Почему коучи не должны быть джинами?

Кэти Мур (блоггер, обучающий дизайну) говорит, что сказать что делать - безусловно эффективно, но это не имеет никакой ценности в процессе обучения, даже когда речь идет о новых сотрудниках, которых нужно ввести в работу.

Это касается и коучинга. Более выгодно для ваших клиентов, когда вы помогаете им обдумать и решить проблемы самостоятельно, вместо того, чтобы говорить им, что делать. Ведь второе решает только одну проблему; а помочь клиенту понять как ему двигаться, дает им навыки, для решения будущих проблем.

Как коуч может помочь клиенту обдумать и самому решить свою задачу, вместо решения их за него?
Когда клиент сталкивается с потенциальной проблемой, не поддавайтесь искушению найти решение немедленно. Прогулка клиента по пути решения проблемы, задавая открытые раскрывающие вопросы – отличный способ:

- Сталкивались ли вы с подобной проблемой в прошлом, и что случилось потом?
- Как вы считаете, что вам нужно делать?
- А что же произойдет, если вы...

Есть вероятность, что благодаря последнему вопросу клиент определит возможное направление действий. Так же это способ дать решение, для которого клиент даст свою обратную связь, что приведет к дальнейшему обсуждению. Еще чувствуя, что для него будет лучше, клиент может предложить свою альтернативную идею.

Есть нечто большее.
Некоторые компании требуют от менеджмента исключительного самостоятельного решения задач. Зачем? Потому что сотрудники, которые не бегают за советами к руководству - более желательны в инновационных предприятий.

Когда вы откроете для ваших клиентов навыки самостоятельного решения проблем, они захотят внедрить их в своем бизнесе. Выгоды, которые они получат, будут проникать в большие организации, помогая им процветать.

Подводя итог...
Как говорится: дайте человеку рыбу, и он будет сыт один день, но научите его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь. То же самое касательно коучинга. Это ваша ответственность - помочь клиентам и их компаниям быть самодостаточными. Решение проблемы и ошибки на пути - важная часть этого процесса, поэтому не будьте джином 🙂

Автор: Блейк Беус (руководитель Learning Solutions в Allen Communication Services Learning)

Перевод статьи из блога ICF


Зарегистрируйся на «Мастер коуч-технологий» прямо сейчас!

2-5 апреля 2020

Киев, ул. Саксаганского, 28

850$ (за 1 модуль)

Выпускникам программы выдается сертификат "Профессионального коуча" ACSTH ICF

Узнать больше о тренинге «Мастер коуч-технологий»


УжасноПлохоНормальноХорошоСупер (Еще нет рейтинга)
Загрузка...