Руководитель — это уже не надсмотрщик, вперед выходят другие качества лидера: умение управлять дискуссией, развивать подчиненных и делиться своим опытом в социальных сетях.
Каким должен быть современный начальник в отличие от боссов старой формации?
Итак, современный лидер:
Умеет вести за собой «разношерстный» коллектив
Двадцатый век диктует свои правила, и сегодня уже в порядке вещей отделы, состоящие из сотрудников, выполняющих разную работу, но преследующих одну цель. И для того, чтобы руководить работой такого отдела, уже мало быть просто виртуозным исполнителем. Руководить таким отделом может только лидер. (Валентина Смолова)
...и «растить» харизму
Ни с какой харизмой никто не рождается. Харизма — это эффект, который появляется как реакция на воздействие личности. Слагаемые этого эффекта — внешность, голос, движения, личная история человека и еще несколько параметров. На большинство из этих параметров мы имеем влияние. Можно научиться правильно двигаться, одеваться, можно поставить голос и выстроить структуру выступления, отрепетировать его и получить нужный эффект. (Радислав Гандапас)
Эмоционально интеллектуален
Если провести несложный опрос, то все называют такие качества идеального руководителя, как профессионализм и харизму. Это прямо обязательно среди прочего. А вот я, безусловно, выделила бы эмоциональный интеллект как важное качество в лидерах. Отсюда, как следствие, эмпатию и умение управлять конфликтами (не просто гасить, а именно управлять), а также умение работать под постоянным воздействием стресса и трансформировать его. (Евгения Дворская)
...и готов помочь
Мы видим лидера еще на этапе отбора стажеров... Например, во время групповых встреч стажер проявляет инициативу, организует группу вокруг себя и ведет ее на протяжении всей дискуссии. В работе такого человека не испугают сложные рабочие процессы, он предложит что-то улучшить. Также мы всегда ждем, что человек будет готов помочь, даже если это выходит за рамки его обязанностей. (Татьяна Сигинова)
Владеет коучингом
Прежде всего, нужно понять и принять, что менеджер — это не надсмотрщик, а коуч. Если в компании действует принцип «кот из дома, мыши в пляс», то здесь что-то не так. (Джон Шоул)
Каждому руководителю, который стремится быть эффективным в нашем с каждым днем развивающемся современном мире необходимы навыки коучинга. Приобрести эти знания и навыки Вы можете на тренинге «Коучинговая компетенция руководителя»
...и фасилитацией
Современный руководитель должен быть в «тренде» и активно использовать новые инструменты, одним из которых является фасилитация, которая позволяет в короткие сроки сформировать команду под проект, определить точки взаимодействия. (Наталья Фетисова)
Делегирует все, кроме одного
Любой руководитель должен понимать, что делегировать можно и нужно, в принципе, все функции управления, кроме контроля. Контроль глобальных процессов и задач, могущих повлиять напрямую на деятельность компании, должен оставаться прерогативой самого руководителя. (Дарья Пантюх)
Понимает, где контрольные точки для его оценки
Нас оценивают по ТС (при работе с руководителем точками соприкосновения (ТС) являются наши документы, встречи и совещания и т.д.), а не по всему остальному времени. Мы можем устать очень сильно, но если в момент ТС, например, наш документ плохого качества, то нас оценят по документу плохого качества, а не по тому, что мы 2 недели не спали и все силы потратили на сбор информации для этого документа... (Иван Шкварун)
Разбирается в соцсетях
Необходимо понимать, что для лидера важно сдержанно вести себя в Интернете и взвешивать последствия совершаемых действий. Социальные сети дают подробную информацию об интересах человека, его жизненной позиции и личностных качествах. И если человек необдуманно выкладывает в сеть какую-либо неподобающую информацию, то это неизбежно сказывается на его способности вести за собой людей и даже может повлиять на решение о занимаемой им должности. Настоящий лидер всегда обращает внимание на любые мелочи. (Наталья Бондарева)
Материал взят с сайта http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/noviy-typ-lidera.html