Что в этом мире для вас наиболее важно? Ответы на этот вопрос и будут вашими ценностями. Ценности — это так называемые социальные усилители поведения. Ценности — это система, в которой вы существуете. Они диктуют, что делать, а чего избегать. Четкий набор ценностей позволяет перед каждым действием проверять себя: «Соответствует ли то, что я планирую сделать, моим ценностям?» Если ответ на этот вопрос — да, смело осуществляйте задуманное. Если нет, откажитесь от этого действия.
Однажды клиент сказал, что всегда мечтал открыть свое дело. Эта идея показалась мне хорошей, мы продолжили ее обсуждать, а через некоторое время я поинтересовался главными ценностями клиента. Он немного подумал и ответил, что самой важной ценностью для себя считает безопасность. Я напомнил ему о мечте открыть свое дело, и внезапно его осенило. Собственный бизнес всегда сопряжен с рисками и неожиданными событиями, в том числе экономической нестабильностью. Его цели не сочетались с его ценностями. Для него это стало настоящим открытием, и он понял, почему всегда откладывал принятие этого важного решения. Кроме того, он осознал, что придется поставить перед собой новую цель, раз предыдущая расходилась с его главной ценностью — безопасностью.
Это очень важный пример, потому что многие ставят для себя цели, даже не задумываясь, как те сочетаются с их личными ценностями.
Источник: Э.Б. Ларссен «Без жалости к себе»