Как мы объясняем тот факт, что вещи не складываются, как мы задумали? Как мы объясняем тот факт, что другие могут достичь вещей, которые нам кажутся невыполнимыми? Например, почему компания Apple столь инновационная? Год за годом они более прогрессивны, чем все их конкуренты. А ведь это просто компьютерная компания, каких много. У них такой же доступ к талантам, те же агентства, те же консультанты, те же средства информации. Тогда почему они кажутся нам настолько другими? Почему Мартин Лютер Кинг возглавил Движение за гражданские права? Он не был единственным, кто страдал в Америке периода до становления гражданских прав. И он, безусловно, не был единственным выдающимся оратором тех дней. Почему он? И почему именно братья Райт смогли первыми совершить контролируемый пилотируемый полет в то время, когда были другие команды, более квалифицированные, лучше финансируемые, но они не смогли совершить первый пилотируемый человеком полет, а братья Райт — смогли, они их победили. Тут замешано что-то еще.
Есть модель, которой следуют все выдающиеся и вдохновляющие лидеры и организации в мире, будь то Apple, Мартин Лютер Кинг или братья Райт. Вероятно, это самая простая идея в мире.И ее название -«золотое кольцо».
Зачем? Как? Что? Эта модель объясняет, почему некоторые организации и некоторые лидеры способны вдохновлять, а другие нет, как некоторые, достигают невероятных успехов, начиная с идеи.
Любой человек, любая организация на земле знают, что они делают. 100% некоторые знают - как они это делают. Это может называться дифференцированным предложением ценности или оригинальным процессом. Но очень, очень немногие люди или организации знают - зачем они делают то, что они делают. И под «зачем» не имеется в виду «чтобы получить прибыль». Это результат. Под «зачем» имеется в виду: какова твоя цель? Какова твоя причина? Во что ты веришь? Зачем существует ваша организация? Что мотивирует вас вставать с кровати по утрам? И почему это должно кого-то волновать? В результате, то, как мы мыслим, то, как мы действуем, как мы общаемся — это процесс, направленный снаружи вовнутрь.
Давайте рассмотрим пример Apple, поскольку это легко понять, и каждый это понимает. Если бы Apple была такой, как все, маркетинговое послание от них звучало бы так: «Мы делаем отличные компьютеры. У них красивый дизайн, их легко использовать, они дружелюбны к пользователю. Хотите купить?» Не-е-ет. Таково большинство маркетинговых кампаний. Так делается большинство продаж. Именно так большинство из нас общается друг с другом. Мы говорим, что мы делаем, мы говорим, чем мы отличны от других или почему мы лучше других, и мы ожидаем в ответ определённое поведение — покупку, голос в нашу пользу, подобные вещи. Не вдохновляюще.
А вот как коммуницирует Apple. «Что бы мы ни делали, мы верим, что мы бросаем вызов статусу кво. Мы верим, что можно мыслить по-другому. Мы бросаем вызов статусу кво посредством красивого дизайна, простоты использования и дружелюбия к пользователю. Так вышло — мы делаем отличные компьютеры. Хотите купить?» Совершенно по-другому, верно? Все, что изменилось - это порядок слов. Это доказательство того, что люди покупают не то, что ты делаешь. Люди покупапают то – «Зачем» ты это делаешь. Притом что Apple — всего лишь компьютерная компания. Нет никакого структурного различия между ними и их конкурентами. Их конкуренты все в той же мере квалифицированы производить все эти продукты.
Большинство людей ничего не знают о Самуэле Пирпонт Лэенли. В то время как в начале 20-го века, стремление к совершению пилотируемого полета было «Интернет-бумом» того времени. Все пытались это сделать. А Самуэль Пирпонт Лэнгли был, как мы предполагаем, кандидатом на успех. Даже сейчас, если вы спрашиваете людей, «Почему ваш продукт или ваша компания потерпели поражение?» вам всегда называют в разных комбинациях все те же три причины: недостаток финансирования, неправильные люди, плохой рынок. Всегда эти три причины; так давайте посмотрим на это внимательно. Самуэль Пирпонт Лэнгли получил 50 000 долларов от Военного Отдела чтобы он изобрел эту машину. Деньги не были проблемой. У него была позиция в Гарварде, он работал в Смисонском институте и имел очень хорошие связи. Он был знаком со всеми великими умами того времени. Он нанял лучших людей, которых можно было найти за деньги. Условия на рынке были отличными. Газета Нью-Йорк Таймс освещала все его передвижения. Все делали ставку на Лэнгли. Но почему тогда вы никогда не слышали о Самуэле Пирпонте Лэнгли?
За несколько сотен миль в Дейтоне, штат Огайо, Орвил и Вильбур Райты не располагали ничем, что принято считать рецептом успеха. У них не было денег. Они финансировали свою мечту за счет доходов их магазина велосипедов. В команде братьев Райт не было ни одного человека с дипломом колледжа, включая самих Орвила и Вильбура. И Нью-Йорк таймс не следовала за ними по пятам. Разница состояла в том, что Орвилом и Бильбуром двигала причина, цель, вера. Они руководствовались их ценностями. Они верили в то, что если они изобретут пилотируемый самолет, это изменит ход истории всего мира. Самуэль Пирпонт Лэнгли думал по-другому. Он хотел быть богатым и знаменитым. Он стремился к результату. Он стремился к богатству. И смотрите, что произошло. Люди, которые верили в мечту братьев Райт, работали на них потом, кровью и слезами. А другие — просто работали за зарплату. Рассказывают, что каждый раз, когда братья Райт выходили в поле им нужно было взять пять комплектов деталей, потому что именно столько раз их самолет рухнет каждый день, прежде чем они вернутся домой к ужину.
И наконец, 17 декабря 1903 года братья Райт совершили полет, это произошло без свидетелей, без наблюдателей. Мир узнал об этом спустя несколько дней. Еще одним доказательством, что Лэнгли был движим неправильным мотивом послужил факт, что в тот день, когда братья Райт совершили полет, он закрыл проект. Он мог сказать, «Это отличное изобретение, парни, Я помогу вам улучшить вашу технологию», но он не сделал этого. Он не был первым, это не сделало его богатым и знаменитым, так что он просто закрыл проект.
Люди покупают не то, что вы делаете, они покупают «зачем» вы это делаете. И если вы говорите о том, во что вы верите, вы привлечете тех, кто верит в то же.
Когда у вас рождается идея, проект, потом конкретная цель спросите себя: зачем вы это делаете? Что появится в вашей жизни при достижении этой цели? На какие ваши ценности опирается ваша цель? Какие ресурсы вам нужны? Во что вам нужно верить, чтобы достичь этой цели или реализовать проект?
Источник: Саймон Синек «Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать?»