Важны ли презентационные навыки для коучей? Безусловно! На самом деле, произнося речь, влиять на других людей - один из важнейших навыков жизни для каждого из нас. Сегодня не достаточно иметь лучший продукт, лучший сервис или лучшую идею, не владея искусством убеждения. Для коуча презентовать себя и свои идеи убедительно, но подлинно - очень важный навык.
Почему многие коучи не так уж хороши в презентации?
Ответ в том, что когда мы в формальной обстановке, будь то брифинг внутренних заинтересованных сторон, встреча с клиентом, или конференция с участием сотни людей, мы думаем, что должны на какое-то время стать тем, кем вовсе не являемся: безупречность, чудесная артикуляция и впечатляющая красноречивость. Правда, наша публика хочет вовсе не этого. То, чего они действительно хотят - это искренний и настоящий вы.
Есть хорошая новость - убедительно, влиятельно говорить всегда и везде - не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. На самом деле, все техники и принципы просты и структурированы.
С практикой презентационные навыки улучшаются; возможность стать впечатляющим и влияющим спикером вполне достижима. У вас уже есть прочный фундамент, на который легко можно опереться
Ключевой первый шаг заключается в определении, в какие моменты говорите лучше всего. Для большинства из нас, это время непринужденной беседы с друзьями, коллегами или семьей. Почти любой разговор. Если вы не были хороши в этом, то ваша семья, разумеется, по-прежнему бы была с вами, но вряд ли бы у вас было много друзей, и ваши коллеги cкорее всего плавно бы удалялись, когда видели, как вы приближаетесь на обед. Я уверен, что это не о вас.
Задумайтесь о последнем вашем разговоре с другом. Скорее всего, вы помните каждую деталь. Через несколько недель вы, вероятно, повторили бы большую часть этого разговора с другим другом. Зачем? Потому что он был действительно бодрящим. Настолько, что вы могли буквально закончить предложения друг друга. Что происходило? Что сделало его таки легким и чудесным? Была ли ваша грамматика идеальна? Говорили ли вы красноречивыми предложениями, осторожно играя с паузам и интонациям? Я очень в этом сомневаюсь!
Все презентационные секреты - не секреты вовсе. Все они о том, что вы говорите и как.
Что вы говорите (структура):
- Заинтересуйте аудиторию с первых минут, сказав ваше заключение наперед. А данные и исследования приберегите для поддержки вашего заключения.
- Затем список акцентов, которые выставите для поддержания вашего вывода. Сделайте это с помощью W5H вопросов: почему, что, кто, когда, где и каким образом. Включайте только важные. Этот шаг поможет сохранить вашу презентацию краткой, четкой и эффективной.
- Теперь следует добавить немного доказательств. Ничего второстепенного не добавляйте.
- Закончите призывом к действию, интересным вопросом, который заставляет задуматься или кратким подведением итогом сказанного.
Как вы говорите (Динамика и темп)
К сожалению, большинство ораторов ужасаются молчания, думая, что оно создает впечатление их неподготовленности. Ведь если посыплются паузы, публика будет думать, что что-то не так, чувствовать неуверенность в теме. Нет еще более ошибочного мнения, нежели это. Приостановка до и после озвучивания идеи не только заставляет вас выглядеть более расслабленным, но и на самом деле делает вас таким. Это дает вам уверенность думать о том, что вы говорите.
Правильный темп или как говорить с впечатляющим "стилем доставки" - напрямую зависит от способности спикера контролировать его адреналин и относиться к молчанию, как к лучшему другу, используя его с уверенностью.
Темп состоит из двух компонентов: темп слов и идей. Идея - это то, что дает вашей аудитории "паузу", чтобы подумать о том, что вы только что сказали. В непринужденной беседе идеями могут быть любые слова, которые заставляют задуматься. В более официальной презентации, это то же самое. Когда произносятся идеи, они похожи на "укусы" слов, сгруппированных вместе, они не зависят от пауз и интонаций.
Люди не могут слушать и думать одновременно. Темп идей включает в себя паузы между ними, давая зрителю возможность подумать о том, что вы только что сказали, и предугадывать, что собираетесь сказать.
Структурированность и ваш личный способ донесения идей и информации всегда будет резонировать с вашей аудиторией. Попробуйте и заметьте, что с практикой это будет лучше и легче!
Автор: Диана Крейг - президент и основатель Corporate Class Inc.
Перевод статьи из блога ICF